Актуальное выступление

22.02.2017
Доклад первого заместителя министра финансов области А.Е. Прыгунова об исполнении областного бюджета за 2016 год на заседании правительства области 22 февраля 2017 года

Загрузить документ


Архив выступлений
  1. Какая информация о бюджетной политике для Вас наиболее интересна?
Законодательство

Судебный и административный порядок обжалования правовых актов и иных решений Министерства финансов Челябинской области, действий (бездействия) должностных лиц

1. Порядок обжалования решений, принятых Министерством финансов Челябинской области, действий (бездействия) должностных лиц при оказании государственных услуг

 В соответствии с разделом V Административного регламента предоставления государственной услуги по организации исполнения судебных актов о взыскании денежных средств по искам к Челябинской области и судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам получателей средств областного бюджета, учета и хранения исполнительных документов, утвержденного постановлением Правительства Челябинской области от 21.12.2011 г. № 485-П, действия (бездействие) должностных лиц и государственных служащих Минфина области, принимаемые ими решения при предоставлении государственных услуг, могут быть обжалованы заявителями.

 Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- в Минфине области по адресу: 454091, город Челябинск, проспект Ленина, 57, юридическое управление, телефон, факс 8 (351) 266-21-45;
- в папке информационных материалов, находящейся в отделе исполнения судебных актов Минфина области, кабинет 502;
- на официальном сайте Минфина области www.minfin74.ru.

 Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных граж данских служащих органов государственной власти Челябинской области установлены постановлением Правительства Челябинской области от 22.08.2012 г. № 459-П «Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области».

 Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба.
 Действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц, государственных служащих Минфина области могут быть обжалованы Министру финансов Челябинской области. 

 Жалоба на решения, принятые Министром финансов Челябинской области, подается в Правительство Челябинской области.

 Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях: 
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области.

 Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. 
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Минфина области, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

 Личный прием заявителей Министром финансов Челябинской области осуществляется по предварительной записи по телефону 8(351) 266-21-51 (приемная).

 Жалоба должна содержать: 
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Минфина области, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минфина области, должностного лица Минфина области либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минфина области, должностного лица Минфина области либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

 В случае если документы, указанные в настоящем подпункте, находятся в распоряжении Минфина области, заявитель имеет право на получение таких документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

 Жалоба, поступившая в Минфин области, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минфина области в приеме документов у заявителя - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок рассмотрения жалоб может быть сокращен в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

 По результатам рассмотрения жалобы Минфин области принимает одно из следующих решений: 
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из указанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Минфина области, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 Обжалование действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Минфина области, принимаемых ими решений в досудебном (внесудебном) порядке не лишает заявителей права на их обращение в суд или в арбитражный суд с соответствующим заявлением. 
Рассмотрение таких заявлений осуществляется по правилам, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Скачать  Образец жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и государственных служащих Минфина области, принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги по исполнению судебных актов

2. Судебный порядок обжалования правовых актов и иных решений Министерства финансов Челябинской области, действий (бездействия) должностных лиц

 Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Министерства финансов Челябинской области, должностных лиц Министерства финансов Челябинской области, если полагают, что оспариваемый правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. 

 Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом (ст. 198 АПК РФ).

 Заявление подается: 
1) в письменной форме в Арбитражный суд Челябинской области по адресу:
454091, г. Челябинск, ул. Воровского, 2
2) посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте Арбитражного суда Челябинской области:
http://www.chelarbitr.ru

 В заявлении указывается (ст. 125, 199 АПК РФ): 
1) наименование арбитражного суда, в который подается исковое заявление;
2) наименование истца, его место нахождения; если истцом является гражданин, его место жительства, дата и место его рождения, место его работы или дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца;
3) наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие);
4) название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий;
5) права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием);
6) законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие);
7) требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными;
8) перечень прилагаемых документов.

 К заявлению прилагаются (ст. 126, 199 АПК РФ): 
1) уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют;
2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и в размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины;
3) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования;
4) копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
5) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание искового заявления;
6) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства истца и ответчика и (или) приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых, выданная не ранее чем за тридцать дней до дня обращения истца в арбитражный суд.
7) текст оспариваемого акта, решения.

 Подача заявления оплачивается государственной пошлиной, размер которой составляет (ст. 333.21 НК РФ): 
для физических лиц - 200 рублей;
для организаций - 2 000 рублей.

Последнее изменение страницы: 05 Ноября 2015 13:58:29